«Утвержден»
Постановлением акимата
города Уральска
№ 1210  от 21 апрель 2017 г.

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

коммунального государственного учреждения
«Вечерняя (сменная) средняя
 общеобразовательная школа» отдела образования акимата города Уральска.

 

 

 

 

  УРАЛЬСК
2017 г.


РАЗДЕЛЫ

 


1.  Общие положения
2.  Юридический статус коммунального государственного учреждения
3.  Предмет и цели  деятельности коммунального государственного учреждения
4.  Цели образовательного процесса, перечень реализуемых
образовательных программ
5.  Порядок приема в коммунальное государственное учреждение
6.  Организация образовательного процесса
7. Система текущего контроля знаний, промежуточная аттестация
обучающихся, формы и порядок их проведения
8. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг
9. Порядок регламентации и оформление отношений коммунального государственного     учреждения родителей и иных законных представителей
10.Управление коммунальным государственным учреждением
11.Порядок образования имущества коммунального государственного учреждения
12. Права и обязанности участников образовательного процесса
13. Режим  работы в коммунальном государственном учреждении
14. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
15. Условия  реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1. Коммунальное государственное  учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа» отдела образования акимата города Уральска (далее- КГУ) является некомерческой  организацией, обладает статусом   юридического лица, созданной  в организационнго-правовой  форме  учреждения для осуществления государственных общеобязательных стандартов образования. Вид государственного юридического лица – коммунальное государственое учреждение.    
Школа является коммунальным государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в Западно - Казахстанском управлении казначейства.
2. КГУ  имеет свои печать, штампы, бланки, вывеску.
3.КГУ создано Постановлением акимата города Уральска  №­­____ от________ 2017 года.
4. Учредителем КГУ  является Акимат города Уральска Западно-Казахстанской области.
 5.    Отдел образования города Уральска является уполномоченным органом в области образования.
 6. Наименование государственного учреждения:
на государственном языке: Орал қаласы әкімдігі білім бөлімінің «Кешкі (ауысымды) орта жалпы білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
на русском языке: Коммунальное государственное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя  общеобразовательная школа» отдела образования акимата города Уральска.
         7.  Юридический адрес: Инд: 090000, Западно - Казахстанская область, город Уральск,  улица имени Габдуллы Тукая 22.

 

2. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


8. КГУ считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
9.  КГУ  имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием КГУ .
10. КГУ  не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
11. КГУ  отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
12.  Гражданско-правовые сделки КГУ вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан

 

3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


13. Предмет деятельности  учреждения это реализация общеобразовательных учебных программ, основного среднего, общего среднего образования.
Целью деятельности школы является: создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.
Для осуществления указанных целей школа реализуют следующие задачи:
1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных  программ;
2) развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей  учащихся посредством применения инновационных методик и технологий обучения;
3) создание благоприятных условий для развития творческого потенциала;                           
4) использование отечественного и зарубежного передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов.
14.    Направление КГУ: многопрофильная
Основной деятельностью является реализация общеобразовательной учебной  программы на двух ступенях системы среднего образования: основное среднее образование (7-9 классы), общее среднее образование  или профильное обучение  (10-11(12) классы).
 15.  Предметом деятельности  является:
- обучение, воспитание и развитие учащихся;
- консультация родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
- разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
- организация    досуга   школьников,    проведение    культурно-массовых
мероприятий;
- организация и проведение научно-практических конференций и семинаров; медицинское обслуживание обучающихся.
16.  КГУ  имеет право на международную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

 

4. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕ­МЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

 

17 .   Цели образовательного процесса:
Вечерняя (сменная) школа предоставляет гражданам Республики Казахстан, иностранным гражданам (в рамках действующего законодательства Республики Казахстан), работающим и неработающим,  возможность получения  основного среднего и общего среднего образования.
- дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование;
- раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребёнка;
- дать образование каждому учащемуся с учётом его потребностей и
индивидуальных способностей;
- создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и
самообразованию;
- обеспечение условий для всестороннего развития (умственного, нравст­венного, гуманитарного, эмоционального, физического) личности учащегося, включая перевод учащихся на индивидуальные планы обучения;
18. Типы и виды образовательных программ:
Вечерняя школа реализует общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, а также, с учетом ее особенностей и возможностей -  программы  дополнительного образования.
Образовательные учебные программы в зависимости от содержания и их направления (назначения) подразделяются на: общеобразовательные (типовые, рабочие); профессиональные (типовые, рабочие); дополнительные.
Типовые учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования.
Общеобразовательные учебные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.
Обучение в вечерней школе и вечерних отделениях при дневных общеобразовательных школах осуществляется по очной (наполняемость класса– 20 человек, возраст от 15 до 18 лет), заочной формам (наполняемость класса от 10, но не более 15 человек), и в заочных группах с индивидуальной формой обучения (наполняемость класса менее 9 человек). В случае возникновения особых обстоятельств и наличия соответствующих требованиям условий в вечерней школе возможно осуществление дистанционной технологии обучения. Все формы обучения могут осуществляться в пределах одной организации образования. Продолжительность учебного года в вечерней школе по очной форме обучения составляет 34 недели, по заочной форме обучения – 36 недель. Аттестация учащихся очной формы обучения производится по четвертям, учащихся заочной формы обучения – по полугодиям. Деление на подгруппы при изучении таких предметов, как «Казахский язык в школах с неказахским языком обучения», «Русский язык в школах с нерусским языком обучения»,«Казахская литература в школах с неказахским языком обучения», «Русская литература вшколах с нерусским языком обучения»,«Иностранный язык», «Информатика» осуществляется только в классах с очной формой обучения, т.е. при наполняемости класса в 20человек. Организация образовательного процесса регламентируется общеобразовательными учебными программами, рабочим учебным планом. Учебный план вечерней школы предусматривает изучение только основных предметов с сокращенным количеством часов. Не изучаются технология, искусство, физическая культура. Обучение осуществляется в течение 3-4 дней в неделю в каждом классе. Школа самостоятельна в определении годового календарного учебного графика, в выборе системы оценок, порядка и периодичности аттестации обучающихся.
Для отдельных категорий лиц разрабатываются специальные образовательные учебные программы, учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого – медико - педагогических консультаций.
Интегрированные образовательные учебные программы разрабатываются организациями образования по согласованию с уполномоченным органом в области образования.
Организация образования вправе при наличии лицензии реализовывать образовательные учебные программы различного уровня, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.


ІІ ступень – 7-9 классы


Использование стандартных и специальных общеобразовательных учебных программ основного среднего образования.
Общеобразовательные учебные программы основного  среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональную ориентацию. Специальные общеобразовательные учебные программы разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ и направлены на обучение и развитие детей с ограниченными возможностями,
учитывают психофизические особенности и познавательные возможности обучающихся, определяемые с учетом рекомендаций психолого - медико-педагогических  консультаций.


ІІІ ступень – 10-11  классы


Использование стандартных общеобразовательных программ  общего среднего образования.
Общеобразовательные программы общего среднего образования, разрабатываются  на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации и содержания образования с введением профильного обучения по социально-гуманитарному, естественно-научному, технологическому и другим направлениям для осуществления ориентированной допрофессиональной подготовки обучающихся.
19. При наличии необходимых средств и условий, по решению местных органов управления, при вечерних школах открываются учебно-консультационные пункты, классы или группы заочного обучения с меньшей наполняемостью (от 1 до 8 обучающихся).
Вечерняя школа создает учебно-консультационные пункты, классы, группы заочного обучения в режимных учреждениях, на предприятиях и в организациях образования, независимо от форм собственности.
Учебно-консультационные пункты, классы заочного обучения                               и индивидуальные группы при дневных общеобразовательных школах, а также вечерние отделения в дневных общеобразовательных школах, открываются
при наличии не менее 50 обучающихся,
Организация образовательного процесса учебно-консультационных пунктов с очной, заочной формой обучения осуществляется на основе настоящих Правил.
20. Вечерняя школа создает классы с углубленным изучением предметов,  классы (группы) компенсирующего и коррекционного  обучения.
21. Наполняемость классов всех уровней вечерней школы, при дневной форме обучения, устанавливается в количестве 20 обучающихся;
При наличии в классе 20 и более обучающихся производится деление на подгруппы для изучения казахского языка и литературы в русской школе, русского языка и литературы в казахской школе, иностранных языков, информатики.
Деление на подгруппы для изучения казахского языка и литературы в русской школе, русского языка и литературы в казахской школе, иностранных языков, информатики на заочных формах вечернего обучения                                       не предусматривается.

 

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.


В КГУ принимаются граждане Республики Казахстан, а также иностранцы и лица без гражданства постоянное проживающие в Республике Казахстан.
22. Порядок приема на обучение, обеспечивающий прием всех детей, проживающих на территории обслуживания школы, устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема.
В вечернюю школу принимаются лица, не моложе 15 лет, изъявившие желание обучаться, на основании следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей); 
  • личного заявления;
  • свидетельства об окончании основного общего образовании;
  • табеля успеваемости за последний год обучения;
  • академической справки организации образования (с обязательным указанием количества часов и оценок по пройденным, в данном учебном заведении, общеобразовательным предметам);
  • удостоверения личности или свидетельства о рождении;
  • справки с места работы (для работающих);
  • медицинской справки, формы – 086;
  • справки с места жительства.

В особых случаях, в вечернюю школу принимаются лица, направленные решением комиссии по защите прав несовершеннолетних при Акиматах городов и районов.
В  вечернюю школу прием заявлений и зачисление проводится                            до начала учебного года и оформляется приказом директора школа.
Лица, из других организаций образования могут приниматься                            в соответствующий класс (с учетом итоговых и текущих оценок) в течение всего учебного года.
В  вечерней школе контингент  обучающихся  определяется дважды в год: на начало каждого полугодия.
23. Порядок отчисления учащихся.
Отчисление учащихся оформляется приказом директора на   следующих основаниях:
- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или другой форме обучения;
- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава по решению органов управления организации образования;
- Решение об исключении детей — сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства;

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

24. Обучение и воспитание в школе ведётся на  государственном и русском языке. Обязательным является изучение Государственного языка Республики Казахстан. В качестве иностранных, изучается английский  язык.
25. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Республиканским базисным планом, утверждённого организацией образования и согласованного с отделом образования города Уральска.
26. Осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней  образования:
ІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – 3 года. (При переходе на 12 летний срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования- 4 года);
ІІІ ступень: срок освоения общеобразовательной учебной программы среднее (полное) общее образование – 2  года.  
         27. Освоение образовательных программ - основного и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемого в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Казахстан.
28. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Порядок перевода, аттестации и выпуска учащихся определяется инструкцией, утверждённой     Министерством образования и науки Республики Казахстан.
29. Начало и окончание учебного года, продолжительность учебных четвертей, каникул определяется соответствующими нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан.
          30. Учебный год устанавливается Министерством образования и науки Республики Казахстан. Продолжительность учебной недели, продолжительность и  режим занятий определяется с учётом требований органов санитарного надзора.
31. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса  является классно-урочная форма.
32. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми школой положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.
Организации системы здравоохранения осуществляют систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, воспитанников, их медицинским обслуживанием. В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников государственного учреждения вправе создавать структурные подразделения, обеспечивающие медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
33. Учебно-воспитательный процесс попредметно в каждом классе строится на основе учебных и календарно-тематических планов, рекомендованных Министерством образования и науки Республики Казахстан, разработанных самим учителем и соответствующих требованиям государственных стандартов образования.
34. Государственное учреждение оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната и дистанционной формы обучения  для детей с ограниченными возможностями.
Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.
Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.
35. Деление классов на подгруппы для изучения отдельных предметов учебного плана осуществляется на основании Положения об общеобразовательном учреждении Республики Казахстан.
36. Документация КГУ ведется  в соответствии с типовой инструкцией, утверждённой Министерством образования и науки Республики Казахстан.
Отчётность общеобразовательного учреждения представляется в соответствии с требованиями указанной инструкции и органов  государственной статистики.
37. КГУ  имеет право обеспечивать лагеря дневного пребывания с питанием и без питания при школе, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, отряды по благоус­тройству и озеленению педагогическими и другими кадрами, создавать не­обходимые материально-технические и бытовые условия для пребывания в них детей.
38. В первоочередном порядке обеспечивается организация отдыха и оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей, имеющих право на получение адресной социальной помощи, многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детей, проживающих в экологически неблагополучных районах, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в развитии.
39. КГУ имеет право на обеспечение занятости подростков, организацию для них временных ра­бочих мест по легкому труду в период каникул в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.
40. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организатор по внеклассной работе, учителя, старший вожатый, библиотекарь школы назначаются в установленном порядке.
41. Воспитательная работа вечерней школы, в основном, направлена на
создание условий для реабилитации, адаптации, социализации и развития личности социально запущенных несовершеннолетних подростков, а это значит, что система воспитательного воздействия на учащихся направлена на устранение и исправление у учащихся нравственного и правового (девиантного) поведения.
42. Основная задача вечерней школы и вечерних отделений при дневных общеобразовательных школах– социально-психологическая реабилитация и адаптация «трудных» подростков, т.к. в вечернюю школу и ее отделения при дневных общеобразовательных школахчаще всего приходят подростки, не сумевшие по различным причинам обучаться в дневных школах, а также колледжах, например, из-за педагогической запущенности, по болезни, из-за отсутствия мотивации к обучению, по причине тяжёлого материального положения в семье и.т.д.
43. Одна из особенностей вечерней школы – работа с «проблемными» учащимися: труднообучаемыми и трудновоспитуемыми детьми. Они отличаются пониженной работоспособностью, низкой учебной мотивацией и недисциплинированностью.
44. Приоритетные направления воспитательной работы:
–воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

– духовно - нравственное воспитание;
– здоровый образ жизни;
– воспитание межэтнической толерантности общественного согласия;
–профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
– профилактика экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних;
–профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних;
– воспитание девочек-подростков;
–профориентация учащихся;
–социальное партнерство с родителями.
45. Школа, а также вечерние отделения при дневных общеобразовательных школах по договоренности с предприятиями и колледжами параллельно могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе платных. При сессионном режиме организации занятий заочного или вечернего обучения время сессий определяется Педагогическим советом школы. Освоение программы за курс основного среднего и общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам вечерних школ после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании. В целях совершенствования образовательного процесса в вечерней школе создается методический Совет, методические объединения, психологическая и социально-педагогическая служба. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом школы и действующим законодательством в области образования.

 

7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ,
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.

 

46. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ государственное учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся. Самостоятельна в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.
47.В I-м и II-м полугодии допускается качественная («зачтено»,                        «не зачтено») и пятибалльная (5–«отлично», 4–«хорошо»,                                              3–«удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») система оценок знаний учащихся. В конце года выводится годовая оценка. В случае несогласия учащегося или его родителей с этой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен комиссии, созданный педагогическим советом школы.
48. Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
49. Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, успешно прошедшие итоговый контроль переводятся в следующий класс.  Обучающимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию выдаются  документы об образовании государственного образца.
50. КГУ обеспечивает родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

 

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

 

51. К компетенции организаций образования относятся следующие функции: предоставление товаров (работ, услуг) на платной основе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

9.ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ
ОТНОШЕНИЙ, РОДИТЕЛЕЙ  И ИНЫХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

 

52. Родители и ученики знакомятся с Уставом учреждения. Отношения между государственны учреждением, родители и иными законными   представителями регламентируются  и оформляются на основании договора.

 

10. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.


53. Общее управление КГУ осуществляет уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган), определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
54. Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за государственным учреждением имущество;
2) утверждает индивидуальный план финансирования государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
4) утверждает устав (положение) государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия государственным учреждением решений;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения, за исключением государственных учреждений являющихся государственными органами;
8) по представлению руководителя государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);
9) утверждает годовую финансовую отчетность;
10) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственному учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
11) дает согласие на создание государственными учреждениями филиалов и представительств;
12) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения (местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения);
13) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
55. Руководитель КГУ  назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом), за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
56. Руководитель КГУ организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) (за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан) и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КГУ  задач и осуществление им своих функций.
57. Руководитель КГУ действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом (положением).
58. При осуществлении деятельности КГУ руководитель КГУ в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени КГУ;
2) представляет интересы  учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;
6) открывает банковские счета;
7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения, кроме сотрудников, назначаемых уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом);
9) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников учреждения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;
11) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом (положением) и уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом).
12) несет ответственность за организацию профилактической  работы по недопущению коррупционных правонарушений и нулевой терпимости к коррупционным проявлениям. 

 

11.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

59. Имущество КГУ составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество КГУ формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;
3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
60. КГУ не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
61. Если законами Республики Казахстан КГУ представлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то деньги, полученные от такой деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), производимых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законами Республики Казахстан.
62. Деятельность КГУ финансируется из бюджета уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
63. КГУ ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
64. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

12.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.   

 

 65. Права и обязанности участников образовательного процесса  определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», Трудовым кодексом Республики Казахстан, Уставом и другими нормативными актами Республики  Казахстан .
66. Предприятие имеет право:
- Осуществлять подбор и расстановку кадров, самостоятельно    планировать свою деятельность, формировать учебно-методическую базу.
- Содержать в своем составе в качестве структурных подразделений  
учреждения системы школьного и дополнительного образования, а именно учебно-консультационные пункты (УКП), классы, группы на предприятиях независимо от форм собственности, в том числе при режимных учреждениях.
-  Оказывать помощь и содействие в создании условий для освоения учащимися общеобразовательных программ или их отдельных разделов на платной основе в форме экстерната.
-  Вводить специальные курсы и факультативы, а также создавать
классы с углубленным изучением отдельных предметов.
- Организовывать при содействии Уполномоченного органа дневные, вечерние очные, заочные, индивидуальные формы обучения и экстернат.
- С целью укрепления материально-технической базы Предприятие проводит на договорной основе платные образовательные услуги, сверх услуг, определённых Государственным заказом и гарантированно финансируемых бюджетом.
67. Обязанности предприятия:
- Осуществлять образовательный процесс на высоком организационном                     и научно-методическом уровне, в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и Государственными образовательными стандартами;
- Обеспечивать обучение и воспитание на казахском и русском языках,                     в зависимости от потребностей и возможностей участников образовательного процесса;
- Предоставлять обучаемым в пользование учебно-материальную базу Предприятия;
- Выдавать обучаемым документы об образовании установленного образца, при условии выполнения ими требований учебного процесса, усвоения программы учебного курса, сдачи соответствующих экзаменов и зачётов, выполнения выпускных, курсовых и других видов работ.
68. Предприятие в установленном порядке отчитывается о работе перед Уполномоченным органом, ведёт финансовую и статистическую отчётность, делопроизводство на казахском и русском языках, архив, представляет статистические и другие сведения в соответствующие организации согласно действующему законодательству.

69. Обучающиеся и воспитанники имеют право на:
- получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования;
- обучение в рамках государственных общеобязательных стандартов образования по индивидуальным учебным планам, сокращенным образовательным учебным программам по решению совета организации образования;
- выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
- получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим
склонностям и потребностям на платной основе;
- участие в управлении организацией образования;
- восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;
- бесплатное пользование информационными ресурсами в организациях образования, обеспечение учебниками, учебно-методическими комплексами и учебно-методическими пособиями;
- бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой;
- получение информации о положении в сфере занятости населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- свободное выражение собственного мнения и убеждений;
- уважение своего человеческого достоинства;
- поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.
70. Обучающиеся и воспитанники обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования,
- Выполнять Устав общеобразовательного учреждения и правила внутреннего распорядка;
- Добросовестно учиться и бережно относиться к имуществу учреждения.
- Уважать честь и достоинства других обучающихся, работников школы                     и родителей;
- Знать и соблюдать правила техники безопасности:  на уроках, на улицах, дорожного движения, противопожарной безопасности.
Обучающиеся и воспитанники обязаны заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.
Обучающиеся и воспитанники обязаны уважать честь и достоинство педагогического работника, традиции учебного заведения, в котором они обучаются.
Обучающиеся и воспитанники обязаны  носить школьную  форму, утвержденную организацией образования. Обязательная школьная форма соответствует светскому характеру обучения.   Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле.
Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
В государственном учреждении запрещается носить одежду (хиджаб,никаб, бурка, паранжа, тюрбан и др.)  и атрибутику, которая указывает на принадлежность к какой-либо религиозной конфессии, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования.
За нарушение обязанностей обучающимися, воспитанниками к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и Уставом организации образования;
71. Родители и иные законные представители несовершеннолетних детей имеют право:
- выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка;
- участвовать в работе органов управления организациями образования через родительские комитеты;
- получать информацию от организаций образования относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей;
- получать консультативную помощь по проблемам обучения и воспитания своих детей в психолого – медико - педагогических консультациях;
- на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.
72. Родители и иные законные представители обязаны:
- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;
- выполнять правила, определенные Уставом организации образования;
обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении.
- Соблюдать права детей, учителей, работников школы, других родителей.
- Обеспечивать детей учебными и письменными принадлежностями.
- Обеспечивать детям необходимые условия для занятий дома.
- Являться в школу по приглашению классного руководителя и руководителей школы в назначенное время.
- Контролировать посещение учащимися занятий их поведение в  свободное от занятий время.
- Возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми как школе, учителям, учащимся, так и отдельным лицам.
73. Педагогический работник имеет право на:
- занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности;
- занятие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
- индивидуальную педагогическую деятельность;
- свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
- участие в работе коллегиальных органов управления организации образования;
- повышение квалификации не реже одного раза в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев;
- досрочную аттестацию с целью повышения категории;
- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- творческий отпуск для занятия научной деятельностью с сохранением педагогического стажа;
- обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования.
74. Педагогический работник обязан:
- Уважать законы Республики Казахстан;
- Выполнять требования Устава школы, правила внутреннего распорядка, трудового договора (контракта) соответствующих характеристик, соблюдать               и укреплять традиции школы;
- обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
- обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень;
- не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей.
- Нести персональную ответственность за качество обучения и воспитания учащихся, развивать свои творческие возможности, используя в своей работе лучший педагогический опыт, положительно влиять на развитие творчества учащихся;
- Консультировать учащихся и их родителей по своему предмету;
- Предоставлять родителям конкретную информацию об успеваемости ученика.
- Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима в школе;
- Замещать уроки отсутствующих коллег по распоряжению руководства школы;
- Выполнять обязанности дежурного учителя в течение определенного времени;
- Принимать участие в обсуждении и решении задач, связанных                                     с учебно-воспитательным процессом;
За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан.

 

13. РЕЖИМ РАБОТЫ В КОММУНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ


75. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами  внутреннего  трудового распорядка  и не должен  противоречить  нормам  трудового законодательства Республики Казахстан.

 

14.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.

 

76. Изменения и дополнения в Устав разрабатываются педагогическим  советом государственного учреждения  и утверждаются учредителем.
77. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации  в органах юстиции в установленном порядке.

 

 

15.ПОРЯДОК  РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

78. КГУ может быть реорганизована в иное образовательное учреждение или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.
79. При реорганизации Устав, лицензия и свидетельство о государственной   аккредитации  утрачивают  силу.   Все  документы   государственного учреждения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и дру­гие) передаются в установленном порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в городской архив.
        
80. Ликвидация КГУ может быть осуществлена: по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащих лицензий, либо деятельности запрещённой законом или не со­ответствующей её уставным целям.
81. При ликвидации КГУ  необходимо принять меры для завершения учебного года обучающихся в других организациях образования.
82. При ликвидации КГУ судьбу денежных средств и иного имущества, за вычетом платежей по покрытию обязательств,  определяет собственник в соответствии с Уставом школы. Документация в установленном порядке передаётся в архив.